start

 АВТОРЫ

AUTHORS

ГРАФИКА

GRAPHICS

ВЫСТАВКИ

POLAND

EXHIBITION

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ILLUSTRATION

 ДИЗАЙН

DESIGN

ЖИВОПИСЬ

PAINTING

КОМПЬЮТЕР

COMPUTER

INFORM

РАБОТЫ

WORKS

ПОРТРЕТ

PORTRAIT

СКУЛЬПТУРА

SCULPTURE

ВИДЕО

VIDEO

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

VARIANTS

"НА СХОДАХ"

GALLERY

КАЛЕНДАРИ

CALENDAR

КЕРАМИКА

CERAMICS

ЛОГОТИПЫ

LOGO

ОТКРЫТКИ

POSTCARD

EX LIBRIS

РОСПИСЬ

PAINTING

T&N

"Life artist"

Гостевая книга

GUEST-BOOK

ЖИВОПИСЬ

"Цветная капуста"

1998

"Орехи"1998

"Боровики" 1998

"Ромашки" 1998

"Портрет" 1976

 

ТАТЬЯНА ЧАПЛИНА T&N ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ T&N НИКОЛАЙ ЧАПЛИН

"Времена" холст,масло; 1996

 

Разнообразие реальности диктует разнообразие форм и стилей.Работаем в разных жанрах.Техника исполнения в основном классическая (холст,масло;картон,масло.)

"Бутылки" 1972

"Экстра" 1969

"Гребень"1997

"Яблоки" 1997

 

chaplin@keytown.com

shody@yandex.ru  

"Рисунок можно сравнить с телом, а живопись с душой... Цвет делает человека храбрым или трусливым, цвет делает уродливым
или красивым, цвет делает грустным или радостным, цвет принижает или возвышает многие предметы. Словом, цвет
владеет всеми сотворёнными богом предметами мира." "Книга о художниках" Карель ван Мандер 1604 год.
Мы любим цвет. Когда работаешь над чёрно-белой графикой, то и здесь присутствует цвет. 

Градации туши, бумаги, офортной краски создают свой мир цвета и настроения.
Наша живопись написана тонко и многими слоями. Наложение красок рождают неповторимый цвет и ровную поверхность.

Мёртвая зыбь "провинции" позволяет работать над многими произведениями долго. Рынок не спешит в наш древний Смоленск, конкуренция не вырывает работ из рук. Посему порой возвращаемся к отставленным от мольберта работам и добавляем новый слой,

что прибавляет тонкости в цветовые сочетания и изящности в изображение.
На странице мы подобрали работы, которые выполнены на заказ или проданы с выставок. Бывает так, что одну и ту же работу хотят приобрести разные люди, в таком случае мы делаем варианты, в которых полностью или частично используем сюжет, композицию, цвет оригинала.
Работа с живописью требует много света и свободного места. Искусственное освещение меняет цветовые сочетания координально.
Двадцать семь лет назад мы обзавелись первой в своей жизни мастерской - глухой подвал, окна ниже уровня земли на пол-метра, без канализации. Семь лет творили на 21 квадратном метре.Естественно, в таких условиях писать трудно, освоили офорт, скульптуру...

Следующая мастерская СХ , других в те "весёлые времена" и не было, оказалась светлой - 

полуподвал, окна над землёй, и все канализационные стоки девятиэтажного дома к нам! 

Радость была коротка... Неустроенность разного рода заставляла найти возможность делать то, что возможно в сложившихся условиях. 

Как только не дрессируют художника, жизнь, власть,"хорошо подготовленная" "случайная" ситуация чтобы выдавить из него Человека.

"САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ХУДОЖНИКА - БЫТЬ ВЗВОЛНОВАННЫМ, ЛЮБИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, ТЕРПЕТЬ, ЖИТЬ.

БЫТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕКОМ И ТОЛЬКО ПОТОМ - ХУДОЖНИКОМ. 

"ИСТИННОЕ КРАСНОРЕЧИЕ СМЕЕТСЯ НАД КРАСНОРЕЧИЕМ"-сказал ПАСКАЛЬ. 

ИСТИННОЕ ИСКУССТВО СМЕЕТСЯ НАД ИСКУССТВОМ."- ОГЮСТ РОДЕН.

Полезен совет Нисикава Сукэнову /1671-1751г.г./: "Нельзя рисуя картины привязываться исключительно к чему-либо одному,

надо расширять, по возможности, границы изображаемого. Если ты научился изображать что-либо одно, 

не стараясь объять всё сущее, твоё искусство будет узким, ему мало будет применения".
Несмотря на вялотекущую действительность за смоленскими окнами, наша личная и творческая жизнь всегда была и есть весьма динамична. Цветовая активность работ взаимосвязана с реальностью. Согласно опытам Шарля Фере скорость кровообращения увеличивается от степени окрашенности цвета /min синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный max /. Зрители не засыпают у нас на вернисажах. Говорят, что приобретают жизненную энергию от общения с нашими картинами.
Пишем натюрморты, пейзажи,портреты, композиции. Редко присутствует большое колличество предметов или персонажей. 

Пусть предметам будет просторно, а мыслям тесно. Автономное одиночество синтезирует энергию. Предмет, как живой объект мира. Форма или реальна, что до неё хочется дотронуться, проверить достоверность, или абстрактна. Главное создание образа. Передача мыслей, чувств пластическим языком: форма, цвет, пространство, движение. Мы не стараемся порадовать зрителя "рождением еще одной собачки". Творческая фантазия перерабатывает старый опыт и неудовлетворившись существующим или сделанным, виденным создаёт абсолютно новое. Изученный объект, живая мысль воплощается в образ, приобретая пластическую форму. У каждой работы есть свой источник, своя история. Ничто не берётся ниоткуда. Мир разнообразен и велик. Мы создаём целое из отдельных предметов, деталей. Зритель может оценить и сравнить свой опыт, полней понять себя и мир вокруг. Путь познания бесконечен, потому и работы у художника беспредельное колличество, мастерство приходит на этой длинной дороге жизни. Надо сказать, что критерий мастерства во все эпохи один. "Искра Божья" плюс повседневный труд. Хорошо известен тест Джотто, когда Папа Бонифаций Восьмой искал художников для работы в соборе святого Петра в Риме: 

"Придворный явившись однажды утром в мастерскую, где работал Джотто, изложил ему намерения Папы. 

И так как тот хотел сам оценить его работы, то он, наконец, попросил его нарисовать что-нибудь, дабы послать это Его Святейшеству. 

Джотто, который был человеком весьма воспитанным, взял лист и на нём, обмакнув кисть в красную краску, приложив локоть к боку, как бы образуя циркуль, и сделав оборот рукой, начертил круг столь правильный и ровный, что смотреть было диво. Сделав это, он сказал придворному усмехаясь:"Вот и рисунок". Тот же, опешив, возразил:"А получу ли я другой рисунок, кроме этого?" "Слишком много и этого,- ответил Джотто.-Отошлите его вместе с остальными и увидите, оценят ли его". Посланец, увидев, что другого получить не сможет, ушёл от него весьма недовольным, подозревая, что над ним подшутили. Всё же, отсылая папе остальные рисунки с именами тех, кто их выполнил, он послал и рисунок Джотто, рассказав, каким образом тот начертил свой круг, не двигая локтем и без циркуля. И благодаря этому Папа и многие понимающие придворные узнали, насколько Джотто своим превосходством обогнал всех остальных живописцев своего времени.." 

Джорджо Вазари "Жизнеописания".

А каков критерий оценки мастерства нынче? Ну это уж забота и проблемы потребителя.

Этот критерий так же определяет достойное и выгодное вложение средств в то или иное произведение искусства.

____________________________________________________________________________________________

We work with color. We love this work. And at an engraving there is a color.

Gradation of ink, paper, paint create the world of color and mood.

Our painting is written by thin and many layers. Paints give rise to unique color and an equal surface.

The dead ripple of a rural life gives a lot of time for work.

The market does not hasten in our ancient city, the competition does not pull out works from hands.

We come back to our works and the new layer is added, it adds subtleties in color combinations and elegance of the image.

On page we have picked up works which are custom-made or sold. Spectators do not fall asleep at our exhibitions.

Spectators speak that get vital energy from dialogue with our pictures. We write still-lifes, landscapes, portraits, pictures.

Text translation is executed by the computer program.