Рисунок основа основ в изобразительном искусстве. Мы всегда
рисуем много.
Помимо мастерства, эта форма творчества занимает минимум места в физическом смысле слова. Четверть века назад,проживая в малюсенькой двухкомнатной коммунальной квартире на две семьи, вечером после "трудового рабочего дня на благо
народа и ведущей его в светлое будущее тотальной партии" приходилось рисовать на холодильничке в коридорчике 1х1 кв.м.
Ностальгия нас не не тревожит.
Занятия рисунком потянули за собой занятие гравюрой и офортом.Офорт в наши дни стал техникой элитарной. В мире им занимается очень мало художников.
Техника трудоёмкая, требующая
достаточно дорогого и редкого оборудования.
Офорт, как самостоятельная техника гравирования, возник в начале шестнадцатого века в Германии. Первые датированные оттиски
1501-1507 годы Д. Хопфера из Аугсбурга. Наибольшее развитие и самостоятельное значение офорт достиг в семнадцатом веке,
особенно в Голландии, Франции, Италии. Исключительная роль принадлежит Рембрандту, сделавшему этот вид искусства
высоким и значительным.
Офорт - техника глубокой печати. Материал для создания авторской печатной формы - медь, цинк, железо. Специально
подготовленная металлическая пластина покрывается тонким слоем лака.
Рисунок гравируется тонкими иглами, аккуратно снимая слой лака,
и обнажая металл. Затем выполняется травление в азотной кислоте. Далее - печатание офорта на специальном станке и специальной
офортной бумаге. Работа очень трудоёмкая, и
увлекательная.
В экспозиции страницы представлены офорты из серии "Смоленск", "Провинция"....При создании и печатании офорта автором все отиски являются авторскими работами, оригинальными и единственными в своём роде.
Печать даёт возможность создавать различные по цвету и настроению листы.
Самой большой из наших выставок, на которых экспонировалась коллекция офортов была выставка в культурном центре на Гроховской
в городе Варшаве "Чёрное и белое". Большое колличество офортов из серии "Провинция", "Деревенский натюрморт" были куплены коллекционерами Парижа и Германии
ещё в 1990году. Позднее наши офорты приобрели в США, Новую Зелландию, Швецию, Канаду, Чехию и Польшу.
При мастерском печатании офорта, что достигается годами работы, оттиски с одной и той же доски получаются столь разнообразны,что возможно делать выставку
"Офорт с одной доски". Хорошо приготовленная доска даёт достаточно большой тираж, однако автор
редко может напечатать его сам, так как это физически почти невозможно.
_______________________________________________________________________________________________________
E ngraving
is a basis in arts. We
are always drawing very many. The
engraving today became elite craft. Very
few artists do it.
The
engraving demands the expensive and rare equipment.
The
engraving as independent technics of an engraving, has arisen in the
beginning of the sixteenth century in Germany.
The
first engravings are dated 1501-1507 D.Hopfera from Augsburg.
The
big development the engraving has reached in the seventeenth century, is
especial in Holland, France, Italy.
Rembrandt
has made this kind of art high and essential. The
material for creation of an engraving is copper, zinc, iron.
The
metal plate is painted by a thin layer of a varnish.Thin needles delete
a layer of a varnish, opening metal. Then
an engraving omit in nitric acid.
Print
an engraving on the special machine tool and on a special paper. It
is the big work.
It
is very interesting process.The engravings made by the author all
printed editions are original and unique.
The
seal allows to create various moods and color on engravings.
The
biggest exhibition of our engravings was in Warsaw.
Text
translation is executed by the computer program.
|